Визуальный конструктор в Human Emulator Studio

Визуальный конструктор в Human Emulator

Давайте сначала разберёмся в терминологии.

Визуальное программирование это программирование с помощью любых графических элементов будь то квадратики, элементы блок-схем, кружочки и т.д. обозначающие операторы, команды или группу команд.

Под обычным программированием будем понимать программирование с помощью печатания кода на любой языке программирования.

В чем отличие?

При визуальном программировании программист использует готовые куски кода оформленные в виде графических элементов, назовём их условно квадратиками, а среда разработки, на которой выполняется процесс программирования уже интерпретирует квадратики в код и выполняет их. Сам процесс программирования в этом случае выглядит как перетаскивание «квадратиков» в Редактор, на котором они выстраиваются в нужном для выполнения порядке.

При обычном программировании программист набирает код в виде текстовых команд и операторов, которые сохраняются в виде текстовых файлов и которые потом обрабатывает среда разработки.

Таким образом, у программиста который использует визуальное программирование нет необходимости изучать какой то язык программирования, а ему требуется просто разобраться в «квадратиках», какой за что отвечает, нет необходимости разбираться со сложным синтаксисом языков программирования и заучивать списки наиболее часто используемых команд. Он избавлен от синтаксических ошибок, от выискивания опечаток, пропущенных точек с запятой и двоеточий. Да хорошие редакторы кода, подскажут вам где вы сделали эту ошибку и даже возможно как её исправить, но они всё равно не избавят вас от возможности делать эти ошибки

Описание

Для внедрения визуального программирования в Human Emulator Studio мы использовали технологию Microsoft Workflow Foundation. Эта технология позволяет описывать с помощью визуальных элементов различные процессы.К каждому действию-квадратику мы прикрутили уже существующую команду Human Emulator и таким образом весь функционал программы стал доступен в виде этих самых квадратиков.

Процесс написания скрипта в Визуальном конструкторе прост: в панели действий вы выберате нужное вам действие и перетаскиваете его в редактор.

Создание простого скрипта

Для того чтобы создать новый скрипт мы используем пункт Главного меню Файл->Новый->Workflow скрипт. После нажатия в Визуальном конструкторе открывается новый скрипт: Редактор с двумя действиями на нём, панель Действий и панель Инспектор действий. Если запустить этот скрипт, то в браузере произойдёт переход на сайт поисковика Google.

Интерфейс

Визуальный конструктор состоит из нескольких панелей:

Панель действий — Панель действий содержит список всех действий разбитых по категориям. С этой панели мы перетаскиваем нужные нам действия в редактор.

Сама панель имеет две вкладки — Стандартные и Расширенные. Вкладка Стандартные содержит набор действий, которые доступны в Human Emulator. Вкладка Расширенные это действия, которые содержат дополнительный функционал. В эту же вкладку могут быть добавлены новые действия пользователем. То есть помимо тех действий, которые есть в программе каждый пользователь может добавить в Визуальный конструктор свои действия и использовать их при создании роботов.

Все действия разбиты на категории. Каждая категория представляет из себя отдельную ветку дерева при выборе, которой мы видим внутренние ветки, для удобства работы эти ветки в свою очередь разбиты на подкатегории и в каждой подкатегории уже содержатся отдельные действия, относящиеся к этой подкатегории.

Например, если мы выберем ветку Поток управления, то в ней содержится две подкатегории это Базовые и Расширенные, при этом во второй части панели будет отображаться весь список доступных действий в этой категории действий. Если выбрать ветку подкатегории, то во второй части панели останутся только те действия, которые относятся именно к этой подкатегории.

Тоже самое касается и остальных категорий.

Редактор это основная панель Визуального конструктора. На эту панель добавляются все действия, которые должен выполнять наш скрипт.

Действия в Редактор могут добавляться путём перетаскивания выбранных действий с Панели действий или с помощью контекстного меню.

Для того чтобы настроить действие мы должны выбрать его в Редакторе и тогда параметры действия будут отображаться в Инспекторе Действий.

Для запуска скрипта используется панель инструментов в верхней части Редактора: кнопка с иконкой зеленого треугольника или горячая клавиша F5.

Инспектор Действия — При выборе действия в Редакторе в окне Инспектора Действий отображается таблица с параметрами, которые необходимо настроить для выполнения нашего действия.

У каждого действия могут быть свои параметры. Параметры действий полностью соответсвуют аналогичным командам объектов Human Emulator. Чтобы понять какая команда какого объекта представляет выбранное действие можно посмотреть текст в заголовке Инспектора действия и потом найти эту команду в документации.

К примеру:

При выборе действия в редакторе Браузер: Перейти на веб-страницу это действие откроется в Инспекторе действия и в заголовке панели можно увидеть текст Browser.Navigate, что соответствует объекту browser и его команде navigate описание, которой можно найти в документации к программе. Аналогично можно найти параметры и для других действий.

Также у всех действий есть общие параметры такие как:

DisplayName это текст, которым будет подписано наше действие в Редакторе. Мы можем написать тут любой текст.

Параметр Result. Это результат выполнения действия. Тут мы можем указать переменную куда будем получать результат выполнения действия или не указывать ничего.

Для действий связанных с работой с элементами веб-страницы общими также будут действия:

Frame. В данном параметре мы указываем находится ли элемент во фрейме или нет. Если нет то значение этого параметра остаётся “-1”.

Следующий параметр это ObjectClass. В этом параметре мы должны указать объект элемента, с которым мы работаем. Его также можно посмотреть в Инспекторе Элементов в разделе Информация. Это значение поля Object.

При вставке действия через контекстное меню эти параметры заполняются автоматически.

Оглавление действий — Панель Оглавление действий служит для более удобного отображения всех действий скрипта. При выборе действия в панели Оглавление, это действие выбирается и в Редакторе.

Используя Визуальный конструктор можно создавать скрипты автоматизации работы в браузере, не зная языков программирования, а обойтись только знанием построения алгоритмов из школьного курса информатики.

Видео


Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.